Первый боевой самолет фирмы «Локхид», пошедший в серийное производство, стал также первым двухмоторным американским истребителем P-38 «Лайтнинг». Разработка машины осуществлялась под руководством Х.Л. Хиббарда и К. Джонсона в рамках конкурса на двухмоторный высотный перехватчик по спецификации X-608. Для своего самолета конструкторы выбрали оригинальную двухбалочную схему с центральной гондолойЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Боевое использование Brewster F2A Buffalo
В ВМС США немногочисленные F2A-1 поступили на вооружение эскадрильи VF-3, a F2A-2, помимо истребительных эскадрилий VF-2 и VF-3, эксплуатировались и разведывательной VS-201
Основные модификации Локхид P-38 Лайтнинг
Р-38 — двигатели V-1710-27/29 (1050 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «Олдсмобил» (боекомплект 15 снарядов), 4 12,7-мм пулемета (500 патронов на ствол). Построено 30 самолетов
Порно онлайн бесплатно. Новая порнуха - на этом сайте. Онлайн порнуха.
Почта - posta2saita@mail.ru
Двухмоторный средний бомбардировщик North American B-25 «Mitchell» был разработан под руководством X. Эванса. Машина прошла длинную эволюцию до момента принятия на вооружение
Боевое использование Норт Америкэн Б-25
Поставки B-25 в строевые части начались в феврале 1941 г. К концу сентября удалось полностью перевооружить первую группу -17-ю БГ. С декабря 1941 г. её привлекли для патрулирования
В марте 1936 г. на фирме «Нортроп» в инициативном порядке под руководством Э. Хайнемана началось проектирование двухмоторного штурмовика под обозначением «модель 7А»
Боевое использование самолётов Дуглас А-20 Бостон
В ВВС Армии США поставки Дуглас А-20А в строевые части начались весной 1941 г. В 1942 г. началось развертывание групп «Бостонов» в Великобритании. Первой прибыла 15-я бомбардировочная АЭ
Republic P-47 «Тандерболт» («Громобой») — самый массовый американский истребитель всех времен — результат последовательной эволюции конструкции от Р-35 через Р-43.
North American P-51 «Mustang», считающийся лучшим американским истребителем Второй мировой войны, а по массовости уступающий только «Тандерболту», был спроектирован под руководством
Наиболее массовый и самый известный самолет фирмы «Кертис» периода Второй мировой войны Curtiss P-40 разрабатывался как адаптация планера Р-36 под двигатель жидкостного
Самолет Bell P-63 «Kingcobra» стал единственным из всех одномоторных армейских истребителей США, начатых разработкой после Перл-Харбора, который был внедрен в серийное
Истребитель Р-39 «Аэрокобра» — яркий пример тех самолетов, что на бумаге выглядят как мировой прорыв, а на практике оказываются неудачниками. Имевший необычную компоновку
Броня и вооружение Белл Р-39 Аэрокобра
Первый Р-39С (40-2971) взлетел в январе 1941 г. К этому времени, однако. после изучения боевых донесений из Европы, армия решила, что «Аэрокобра» недостаточно защищена
Использование Р-39 Аэрокобра в ВВС стран-союзников
В течение 1943 г. Р-39 быстро заменялся в частях ВВС США, но продолжал поступать в ВВС многих стран-союзников. Долгое время наиболее важным оставалось оснащение истребительных
В 1940 году, готовясь к широкомасштабной войне на Тихом океане, Управление авиации Императорского флота Японии признало необходимым создать поплавковый истребитель, предназначавшийся
Боевое использование гидросамолетов Nakajima A6M2-N в годы Второй мировой войны
Боевой дебют A6M2-N состоялся на Алеутских островах — в начале июля 1942 г. на о. Кыска доставили 6 таких гидропланов из состава кокутая «Токо». 11 июля они добились первой победы
В 1933 г. Управление авиации Императорского флота выдало техническое задание на корабельный катапультный разведчик, призванный сменить самолет «Накадзима» E4N2.
Боевое использование Накадзима E8N
Самолеты Nakajima E8N2 начали поступать на вооружение авиации Императорского флота с 1936 г. Такими машинами вооружили линкоры «Фусо», «Исэ», «Харуна», «Хиуга», «Конго»
Предвоенная концепция применения корабельных катапультных самолетов, принятая в Императорском японском флоте, предусматривала наличие сразу трех подклассов таких гидропланов
Боевое применение поплавковых гидросамолетов Мицубиси F1M
История службы F1M2 тесно переплетается с историей корабельного разведчика Е13А1 — самолеты этих типов часто входили в состав одних и тех же авиачастей, базируясь на тех же кораблях
Проектирование велось в соответствии с заданием 15-Си с 1940 г. под руководством С. Кикухары. Требовалось создать гидросамолет, не уступающий по основным летным качествам
Боевое использование поплавкового истребителя Каваниси N1K1
Ввиду небольшого количества построенных машин, гидроистребители N1K1 «Кефу» нашли довольно ограниченное применение. По нескольку таких самолетов распределили среди дислоцированных
Серийное производство летающей лодки Н6К ещё только начиналось, а в Управлении авиации Императорского флота уже задумывались об его замене. Появление у потенциальных
Основные модификации Каваниси H8K
Каваниси Н8К1 («летающая лодка морской тип 2 модель 11») — двигатели «Касей» 11 (1500 л.с.) либо «Касей» 12 (1530 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки «тип 99 модель 1»
Боевое использование гидросамолетов Каваниси H8K в годы Второй мировой войны
Поставки Н8К.1 в строевые части начались в феврале 1942 г. Гидросамолеты этой модификации поступили в два кокутая — смешанный инструкторско-исследовательский «Йокосука»
В 1932 г. фирма «Каваниси» получила тактико-технические требования 8-Си к «морской экспериментальной большой летающей лодке», предусматривающие проектирование гидросамолета-моноплана
Боевое использование гидропланов Каваниси H6K
Первые Н6К1 были переданы в строевые части уже в феврале 1938 г. В том же году началось поступление машин Н6К2. Обе модификации использовались исключительно для освоения
В середине лета 1939 г. Управление авиации выдало фирме «Каваниси» заказ на разработку нового корабельного катапультного разведчика. Самолет, требования к которому определялись спецификацией 14-Си
Боевое использование Каваниси Е15К Сиюн
Ввиду ограниченного объема выпуска японский гидрсамолет «Сиюн» не нашел широкого применения. Достоверно известно об отправке шести Е15К1 на остров Палау в южной части Тихого
В феврале 1932 г. японское Управление авиации выпустило тактико-технические требования 9-Си к новому корабельному катапультному гидросамолету, предназначенному для замены
Боевое использование гидросамолётов Каваниси E7K в годы Второй мировой войны
Самолеты E7K1/Е7К2 в конце 30-х гг. стали основными корабельными разведчиками Императорского японского флота. Они несли службу на не менее чем 15 крейсерах: «Микума
В 1931 г. специалисты 1-го морского авиационно-технического арсенала Японии создали учебный биплан смешанной конструкции — «переходный тренировочный самолет морской тип 91».
Одномоторный двухместный учебный биплан Йокосука K4Y представлял собой гидросамолет на двухпоплавковом шасси. Разработан в 1930 г. на 1-м морском авиационно-техническом
Начало реализации в 1937 г. новой обширной программы развития японского подводного флота, известной как «Оцу 3», обусловило необходимость создания нового разведывательного гидросамолета
Боевое использование гидропланов Йокосука E14Y в годы войны
Гидросамолеты E14Y1 поступали на вооружение крейсерских подводных лодок с 1941 г. В применении они оказались гораздо удобнее предшественников: с момента всплытия подводной лодки
Двухмоторная летающая лодка Yokosuka разрабатывалась конструкторами 1-го морского авиационно-технического арсенала Японии в соответствии с требованиями 9-Си.
Боевое использование в годы Второй мировой войны
С 1940 г. летающие лодки Yokosuka H5Y1 поступали на вооружение базовых кокутаев авиации Императорского японского флота. В качестве боевых они служили очень недолго и вскоре были
В январе 1934 г. Императорский японский флот выпустил требования к разведывательному гидросамолету, способному базироваться на новых крейсерских подводных лодках типа J-3
Боевое использование гидросамолетов Ватанабэ E9W в годы Второй мировой
Ввод в строй самолетов E9W1 несколько задержался в связи с отставанием сроков постройки крейсерских подлодок. Первыми их получили субмарины 1-7 и 1-8, что позволило к 1937 г
В январе 1940 г. Управление авиации выдало требования к двухмоторной учебной летающей лодке — переходной машине для подготовки пилотов новых четырехмоторных гидропланов «Каваниси»
Боевое применение гидросамолётов Аичи Н9А во Второй мировой войне
Поставки серийных летающих лодок Н9А1 начались в мае 1942 г. Применялись они в соответствии с главным предназначением — то есть как учебные, но с 1943 г. начали использоваться
Неразбериха и путаница, сопровождавшие создание корабельного разведчика Е13А1, повторилась и при разработке машины, призванной прийти ему на замену. В 1939 г., ещё до внедрения Е13А1
Боевое использование гидросамолётов Аичи Е16А в годы Второй мировой войны
Одной из первых частей, получивших серийные «Цуюны», стал 634-й кокутай, сформированный в марте 1944 г. Он предназначался для линкоров «Исе» и «Хиуга», переоборудованных
История создания гидросамолета Aichi E13A служит хорошей иллюстрацией путаницы и неразберихи, порой царившей в авиационной отрасли Японии. В сентябре 1937 г.
Боевое использование гидросамолетов Аичи E13A в годы Второй мировой войны
С 1940 г. гидросамолеты Е13А1 служили на крупных артиллерийских кораблях Императорского японского флота — линкоре «Харуна», крейсерах «Атаго», «Тикума», «Кинугаса», «Кумано»
Специализированный ночной корабельный разведчик Аичи Е11А разрабатывался в соответствии с требованиями 11-Си, выданными в 1936 г. Проект фирмы «Аичи», разработанный под руководством
Боевое использование летающих лодок Аичи Е11А1
Сведения о боевом применении гидросамолетов E11А1 довольно скупы и преимущественно сводятся к констатации факта, что такие машины применялись с борта некоторых крейсеров
В 1939 г., практически одновременно с созданием усовершенствованного варианта палубного торпедоносца B5N — самолета B5N2 — Управление авиации Императорского флота инициировало
Использование Накадзима B6N Тэндзан в годы Второй мировой
Поставки B6N1 в строевые части начались летом 1943 г. В первую очередь их получали три кокутая, приписанных к авианосцам — 601-й, 652-й и 653-й. В связи с угрозой высадки
В 1935 г. Управление авиации Императорского флота выпустило спецификацию 10-Си, отражавшую требования к перспективному палубному торпедоносцу-бомбардировщику.
Боевое использование Накадзима B5N в годы Второй мировой войны
Но их боевой дебют состоялся не в роли торпедоносца, а в амплуа бомбардировщика берегового базирования. В середине 1940 г. 9 таких самолетов прибыло в состав воевавшего
Одномоторный легкий бомбардировщик Mitsubishi Ki-30 разрабатывался в соответствии с требованиями, подготовленными в мае 1936 г. — теми же, по которым создавался самолет Кавасаки Ки-32
Боевое использование самолетов Мицубиси Ки-30
Войсковые испытания Ки-30 проходил в 8-м сентае в Китае. Первой частью, полностью вооруженной новыми самолетами, стал 6-й сентай, действующий в Корее и Северном Китае
В сентябре 1937 г., практически сразу же после начала войны с Китаем, Управление авиации Императорского флота Японии издало спецификацию 12-Си к новому двухмоторному
Служба и боевое использование в годы Второй мировой самолетов Мицубиси G4M
Первой частью, получившей самолеты G4M1, стал кокутай «Такао», дислоцированный на Формозе. 25 июня 1941 г. часть, располагавшую 27 новыми бомбардировщиками, передислоцировали
В начале 1938 г. Управление авиации Императорской армии сформулировало требования к новому тяжелому бомбардировщику, предназначенному для замены Ки-21.
Боевое использование самолетов Накадзима Ки-49
До момента вступления Японии во Вторую мировую войну самолеты Ки-49 ещё не успели поступить в строевые части — до 31 декабря 1941 г. было выпущено только 29 машин
Одномоторный палубный торпедоносец-бомбардировщик Мицубиси B5M разрабатывался на конкурс по той же спецификации 10-Си, что и «Накадзима» B5N. Машина была более консервативной
Служба и боевое применение во Второй мировой войне
Самолеты B5M1 применялись лишь в кокутаях берегового базирования. Они участвовали в боевых действиях японских ВВС в Китае и Юго-Восточной Азии, но к 1942 г. были выведены
Одномоторный поплавковый гидросамолет-бомбардировщик, предназначенный для базирования на подводных лодках Аичи M6A «Сейран» проектировался с мая 1942 г. в соответствии
Двухмоторный скоростной бомбардировщик берегового базирования Йокосука P1Y «Гинга» разрабатывался с 1940 г. по спецификации 15-Си под фирменным обозначением Y-20
Боевое использование P1YГинга в годы Второй мировой
Несмотря на начало серийного выпуска и принятие на вооружение, внедрение «Гинга» в авиацию Императорского флота шло очень медленно. Дебютировав в июне 1944 г. в ходе сражения
Двухмоторный легкий бомбардировщик Кавасаки Ки-48 разрабатывавался под влиянием советского скоростного бомбардировщика СБ, с которым японцы столкнулись в Китае в 1937 г
Основные модификации самолетов Кавасаки Ки-48
Ки-48-Ia («двухмоторный легкий бомбардировщик армейский тип 99 модель 1А») — двигатели Ха-25 (970 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,7-мм пулемета (по 1 в носовой, верхней
Боевое использование в годы войны Кавасаки Ки-48
Первой строевой частью, получившей Ки-48, стал 45-й сентай, перевооруженный с Ки-32 во второй половине 1940 г. В конце года часть прибыла в Северный Китай, где привлекалась
Одномоторный легкий бомбардировщик Кавасаки Ки-32 разрабатывался с мая 1936 г. под руководством И. Имаси и С. Ота для замены самолета Ки-3. К машине предъявлялись такие требования
Боевое использование самолетов Кавасаки Ки-32
Самолеты Ки-32 применялись, главным образом, в ходе боев в Китае во время японо-китайской войны. Они поступили на вооружение 3-го, 6-го, 10-го, 35-го, 45-го, 65-го и 75-го сентаев
Палубный пикирующий бомбардировщик Аичи D1A представлял собой биплан цельнометаллической конструкции (с полотняной обшивкой плоскостей) и неубирающимся шасси.
Боевое использование бипланов Аичи D1A
Самолеты D1A, вопреки своему предназначению, применялись, главным образом, не с авианосцев, а с береговых аэродромов. Их вступление в строй совпало с началом в 1937 г.
В 30-е гг. основным качеством для истребителей Императорской армии считалась высокая маневренность — даже в ущерб скорости. Самолет Ки-44 в этом отношении был нетипичным
Боевое использование Накадзима Ки-44
Для испытаний Ки-44 сформировали специальную часть — 47-й чутай (отдельную АЭ), в состав которого передали все предсерийные машины и три прототипа. В декабре 1941 г. он
Истребитель Ки-43 «Сапсан», предназначенный для замены в перспективе Ки-27, только что принятого на вооружение, фирма «Накадзима» начала разрабатывать в декабре 1937 г
Основные модификации Накадзима Ки-43
Ки-43 IA («истребитель армейский тип 1 модель 1а») — двигатель Ха-25 (950 л.с). Вооружение — 2 7,7-мм синхронных пулемета «тип 89». Под центропланом возможна подвеска
Боевое использование истребителей Накадзима Ки-43
В середине 1941 г. первые «Хаябусы» начали поступать в войска — в 59-й и 64-й сентаи. В составе этих частей Ки-43 в декабре 1941 г. дебютировали в бою при захвате Малайи
Самолет задумывался как истребитель сопровождения, предназначенный для обеспечения действий бомбардировщиков берегового базирования. Необходимость такой машины остро
Основные модификации самолетов Накадзима J1N Гекко
J1N1-C (впоследствии J1N1-R) «морской тип 2 самолет-разведчик модель 11» — первый серийный вариант. Двигатели «Сакае» 21 (1130 л.с). Несколько первых самолетов имели
Одна из многочисленных попыток конвертировать в ночные истребители всех самолетов, сколь-нибудь годящихся для этой цели привела к появлению «Неуловимого облака» — самолета