Йокосука P1Y Гинга

Йокосука P1Y Гинга

Очень всё быстро оформили мне тут по аттестату, люди знают своё дело

Двухмоторный скоростной бомбардировщик берегового базирования Йокосука P1Y «Гинга» разрабатывался с 1940 г. по спецификации 15-Си под фирменным обозначением Y-20. Проектирование возглавили Т. Мицузи и М. Ямана. Самолет представлял собой среднеплан очень чистых аэродинамических форм с однокилевым оперением и убирающимся шасси.

Первый из трех прототипов был облетан в августе 1943 г. На прототипах, как и на 9 предсерийных самолетах, устанавливались 18-цилиндровые двигатели воздушного охлаждения «Накадзима» NK9C «Хомаре» 11 (1820 л.с). Оборонительное вооружение было слабым — 2 7,92-мм пулемета, а масса бомбовой нагрузки не превышала 1000 кг. На испытаниях самолеты показали высокую скорость и хорошую управляемость, но при этом страдали от постоянных поломок сложной гидравлической системы и неотработанных двигателей. Технические проблемы задержали принятие самолета на вооружение до октября 1944 г. К тому времени уже было выпущено 453 самолета. Производство осуществлялось фирмами «Накадзима» и «Каваниси», арсенал в Йокосуке построил только прототипы.

Общий объем производства составил 1098 самолетов, из них 1002 выпущено «Накадзимой» и 96 — «Каваниси»; встречается также утверждение, что общий объем выпуска составил 1002 машины, и в это количество входят самолеты, построенные обеими фирмами. В системе кодов союзников обозначался «Фрэнсис».

Основные модификации самолета Йокосука P1Y «Млечный путь»

P1Y1 («морской бомбардировщик «Гинга» модель 11») — двигатели «Хомаре» 11 (на машинах первых серий) или «Хомаре» 12 (1825 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки в носовой и верхней установках. На самолетах P1Y1a («модель 11А») в верхней установке вместо 20-мм пушки монтировался 13,2-мм пулемет, а на P1Y1b («модель 11В») — 2 13,2-мм пулемета. Вариант P1Y1c («модель 11С») с заменой 13,2-мм пулеметом и носовой пушки серийно не строился. Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг (2 500-кг бомбы в бомбоотсеке или 1 800-кг торпеда в полуутопленном положении). Экипаж — 3 чел. Выпускался фирмой «Накадзима».

P1Y2-S («морской ночной истребитель «Киокоо» [«Утренняя заря»] модель 26») — ночной истребительный вариант, строившийся фирмой «Каваниси». Двигатели — «Мицубиси» МК4Т-А «Касей» 25а (1850 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм и 1 30-мм пушки. Бомбоотсек сохранялся. Выпущено 96 самолетов, почти все переоборудованы в бомбардировщики P1Y2 («модель 16»).

Летно-технические характеристики самолета P1Y1a

Двигатели: Накадзима «Хомаре» 12

мощность, л.с.: 1825

Размах крыла, м.: 20,00

Длина самолета, м.: 15,00

Высота самолета, м.: 4,30

Площадь крыла, кв. м.: 55,00

Масса, кг:

пустого самолета: 7265

нормальная взлетная: 10 500

максимальная взлетная: 13 500

Скорость максимальная, км/ч: 547

Скороподъемность, м/с: 11,75

Потолок, м.: 9400

Дальность полета, км.: 5370

Источник - airaces.ru