Боевое использование самолетов Мицубиси Ки-30

Боевое использование самолетов Мицубиси Ки-30

Как долго ждать свидетельство о браке? Ну мне изготовили тут за сутки и доставили на дом

Войсковые испытания Ки-30 проходил в 8-м сентае в Китае. Первой частью, полностью вооруженной новыми самолетами, стал 6-й сентай, действующий в Корее и Северном Китае. До конца 1938 г. Ки-30 получили ещё 4 сентая, из них три находились в Китае и лишь один — в Японии. С мая 1939 г. самолеты 10-го и 16-го сентаев участвовали в конфликте на реке Халхин-Гол, а позже к ним присоединился и 31-й сентай, также вооруженный Ки-30. До середины сентября 1939 г. эта группировка потеряла 18 Ки-30 — 11 сбитых и 7 списанных из-за повреждений.

Фото Мицубиси Ки-30 на аэродроме

К моменту вступления Японии во Вторую мировую войну полным ходом шел процесс замены Ки-30 более современными машинами. По состоянию на 7 декабря 1941 г. Ки-30 эксплуатировались в 16-м сентае на Формозе, а также в 31-м и 90-м сентаях в Индокитае, причем последняя часть уже перевооружалась на Кавасаки Ки-48. Первой боевой задачей, выполненной Ки-30 в этой войне, стали демонстративные полеты машин 31-го сентая 8 декабря 1941 г. над территорией Таиланда, призванные склонить правительство этой страны к сотрудничеству. Миссия увенчалась полным успехом. 23 и 25 декабря самолеты этой части совместно с Ки-21 бомбили Рангун. Вплоть до начала апреля 1942 г. 31-й сентай воевал в Бирме, после чего был выведен в Китай для перевооружения.

Самолеты 90-го сентая участвовали в операциях на территории Малайи, Суматры и Явы, а весной 1942 г. часть завершила перевооружение на Ки-48. 16-й сентай с конца декабря 1941 г. воевал на Филиппинах. Его самолеты бомбили крепость Коррегидор, аэродромы на Батаане и другие объекты.

К середине 1942 г. Ки-30 в строевых частях практически не осталось, но в школах они эксплуатировались ещё длительное время.

В декабре 1940 г. 24 самолета Ки-30 получили ВВС Сиама (Таиланда). В январе 1941 г. эти машины участвовали в конфликте с французами в Индокитае. Впоследствии Ки-30 эксплуатировались в Таиланде до конца 40-х гг.

Самолет Ки-30 следует признать довольно удачной машиной, сыгравшей важную роль в войне с Китаем и на первом этапе войны на Тихом океане. Мицубиси Ки-30 неплохо справлялся с ролью машины непосредственной поддержки наземных частей. Однако в течение 1942 г. на смену ему пришли более современные самолеты.

Источник - airaces.ru