Накадзима B5N

Накадзима B5N

Как получить за сутки диплом кандидата наук, Вам помогут наши специалисты тут

В 1935 г. Управление авиации Императорского флота выпустило спецификацию 10-Си, отражавшую требования к перспективному палубному торпедоносцу-бомбардировщику. Машина должна была сменить бипланы «Йокосука» B4Y, существенно превосходя их по летным качествам. В частности, требовалась максимальная скорость не менее 330 км/ч, нормальная продолжительность полета 4 ч (максимальная — 7 ч). Боевая нагрузка должна была составлять 800 кг (1 торпеда), стрелковое вооружение ограничивалось 1 7,7-мм пулеметом на верхней установке, а состав экипажа определялся в 3 чел. Конструкторам предлагалось на выбор два звездообразных мотора воздушного охлаждения — «Накадзима» «Хикари» либо «Мицубиси» «Кинсей». Размах крыла не должен был превышать 16 м (в сложенном положении — 7,5 м). В конкурсе участвовали две фирмы — «Мицубиси» и «Накадзима». На последней работы над торпедоносцем под фирменным индексом «тип К» возглавил К. Накамура. Под его руководством спроектировали передовой в технологическом и аэродинамическом отношении низкоплан с убирающимся шасси.

Прототип, облетанный в январе 1937 г., комплектовался мотором «Хикари» 2 (700 л.с). На испытаниях он показал хорошие летные качества, намного перекрыл требования по скорости, развив 370 км/ч. Но при этом вскрылись проблемы с работой гидросистемы, механизмов уборки шасси и складывания крыла. Заказчик потребовал на втором прототипе упростить конструкцию самолета — что и было сделано. В частности, вместо гидравлического механизма складывания крыла применили ручной. Попутно несколько изменили механизацию крыла, увеличили запас топлива, а также установили мотор «Хикари» 3 (840 л.с). В таком виде самолет приняли на вооружение и запустили в серийное производство параллельно с более простым торпедоносцем «Мицубиси». Окончательный выбор в пользу конструкции «Накадзимы» сделали по результатам боевого применения в Китае.

В общей сложности было изготовлено 1149 самолетов, в т.ч. 669 до 1941 г. компанией-разработчиком, 280 в 1942-1943 гг. фирмой «Аичи» и 200 с апреля 1942 г. по март 1944 г. — 11-м авиационным арсеналом флота. В системе кодов союзников обозначался «Кейт».

Основные модификации самолета Накадзима B5N1

B5N1 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-1 модель 1», позже обозначение изменено на «модель 11») — 9-цилиндровый двигатель «Хикари» 3 (840 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,7-мм пулемет на верхней установке. Масса бомбовой нагрузки — 800 кг (1 торпеда или бомба калибром до 800 кг на подфюзеляжной подвеске). Экипаж — 3 чел. Выпускался до конца 1939 г. 30 самолетов построено в учебном варианте B5N1-K.

B5N2 («палубный бомбардировщик-торпедоносец морской тип 97-3 модель 12») — 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Накадзима» «Сакае» 11 (1000 л.с). Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют B5N1. Строился с 1940 г.

Летно-технические характеристики самолета Накадзима B5N1

Двигатель: Накадзима «Хикари» 3

мощность, л.с.: 840

Размах крыла, м.: 15,50

Длина самолета, м.: 10,20

Высота самолета, м.: 3,70

Площадь крыла, кв. м.: 37,70

Масса, кг:

пустого самолета: 2100

взлетная: 3700

Скорость максимальная, км/ч: 365

Время набора высоты 3000 м, мин.: 7,8

Потолок, м.: 7400

Дальность полета, км.: 2250

Источник - airaces.ru