В 1933 г. Управление авиации Императорского флота выдало техническое задание на корабельный катапультный разведчик, призванный сменить самолет «Накадзима» E4N2. Новая машина должна была иметь существенно увеличенную дальность полета, а вот к скоростным качествам особо высоких требований не предъявлялось. Свои проекты на конкурс представили три фирмы — «Аичи», «Каваниси» и «Накадзима». Две первые предложили довольно передовые в аэродинамическом отношении самолеты — монопланы с низкорасположенным крылом. Конструкторы же «Накадзимы» под руководством авиаконструктора К. Масуо в своем проекте под фирменным индексом MS решили ограничиться эволюционной модернизацией биплана E4N2. Верхнее крыло получило небольшую стреловидность, более короткую хорду и меньшую площадь. Для улучшения устойчивости в полёте удлинили киль и руль направления. В остальном конструкция старого самолёта не претерпела значительных изменений. Кабина экипажа, как и в E4N2, была открытой. Шасси — трехпоплавковое, с большим подфюзеляжным и двумя малыми подкрыльевыми поплавками.
Конструкция планера была цельнометаллической, а в качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Накадзима» «Котобуки» 2 Каи-1 (580 л.с). Прототип самолета, получившего флотское обозначение E8N1, вышел на испытания в марте 1934 г. Самолет показал некоторый прирост максимальной скорости по сравнению с E4N2, но крейсерская даже снизилась. Тем не менее гидроплан был признан победителем в сравнительных испытаниях с конкурентами — «Аичи» Е8А1 и «Каваниси» Е8К1. Основными аргументами в пользу поплавкового самолета стали отличная маневренность, легкость пилотирования, простота и надежность в эксплуатации.
Фирма «Накадзима» получила заказ на шесть дополнительных прототипов, а в октябре 1935 г. самолет приняли на вооружение.
Общий объем выпуска составил 755 самолетов, из них 707 (включая 7 прототипов) до 1940 г. выпустила фирма-разработчик на предприятии в Коидзуми, ещё 48 в 1938-1940 гг. построила «Каваниси» на заводе в Конане. В системе кодов союзников гидросамолет получил обозначение «Дэйв» (Dave).
Основная модификация
E8N2 («разведывательный гидросамолет морской тип 95 модель 1») — двигатель «Котобуки» 2 Каи-2 (630 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,7-мм пулемета «тип 87» (синхронный и турельный). Возможна подвеска двух 30-кг бомб. Экипаж — 2 человек.
Летно-технические характеристики гидросамолета Накадзима E8N
Двигатель: Накадзима «Котобуки» 2 Каи-2
мощность, л.с.: 630
Размах крыла, м.: 10,98
Длина самолета, м.: 8,81
Высота самолета, м.: 3,84
Площадь крыла, кв. м.: 26,5
Масса, кг:
пустого самолета: 1320
максимальная взлетная: 1900
Скорость, км/ч:
Максимальная: 301
Крейсерская: 186
Время набора высоты 3000 м., мин.: 6,5
Потолок, м.: 7270
Дальность полета, км.: 900
Источник - airaces.ru